пятница, 27 марта 2015 г.

Наш март: столик времен года, кукла Птица-Радость, жаворонки и тетерки, лепка пчелиным воском

Добрый день, Друзья!
Сегодня хочу поделиться нашей жизнью в марте в вальдорфском ключе: поделки, столик времен года и т.п...

Добро пожаловать под кат...



Вот и прошел день весеннего равноденствия вместе с солнечным затмением. Время нелегкое (до лунного затмения) и очень особенное - предпасхальные недели...

А пока мы слушаем тишину и ожидаем чудо, пытаясь одновременно поститься (во всех смыслах) можно рассказать, например, про лепку:)))

Наконец-то (я заметила, что очень часто использую это слово) мы купили пчелиный воск и попробовали им лепить (без ланолина) - очень особое занятие, теплое, душевное и необычное, будем повторять точно!

Вот такие птички в гнезде родились у нас (сначала я двух слепила, а потом Кирюша всех сам переделал). Подробнее о лепке пчелиным воском и игре с синичкой и зернышками можно почитать у Елены Гринталь тут. Кирюше очень понравилось, как птичка съедала зернышки и рос животик. Юра пока больше сам воск пробовал, трогал, перекладывал дощечки:)))

И в гнездышке:


Вот так выглядел наш столик-подоконник времен года в начале марта (ткань - из того, что было - остатки штор):



Спят гномики под снегом:


Звери разные гуляют:



Затем захватила тема птиц...ведь они вот-вот должны были прилететь из теплых краев, а от нас зимующие улететь...

Начали мы с жаворонков. Пекли по рецепту Александры Токаревой:

Процесс очень поглотил моих мальчиков:

до духовки
после приготовления
Балдею, когда они кушают одинаковое из одинаковых тарелочек и так ждут-просят:))) Кстати многих съели мы с мужем - очень вкусные!


Далее я сделала куклу Птицу-Радость! Давно хотела, влюбилась в нее еще до создания, а сейчас так вообще сама обожаю на нее смотреть, такая внушительная по размеру вышла! А еще незадолго до этого удалось пройтись по магазину одной и выбрать немного недорогих тканюшек, теперь кукол делать очень приятно - расцветки тканей радуют!


Платок на голове в виде птицы (хвост, крылья и голова с клювом), ну и еще 5 птичек на ней сидят - хорошая примета!:


для размерности

И на столике кукла плюс птички на веточке и упомянутые ранее мартинички:


Делала куклу по этому МК.

Перед днем весеннего солнестояния/равноденствия (21 марта) (Новый год Природы!!!!!) сделала птичек День-Ночь. Суть в акцентировании внимания детей на смене дня-ночи. Хорошее описание тут. 2 дня я меняла птичек, а на 3-й забыла и Кирюша мне сам стал напоминать. Предварительно, конечно, он со всеми новыми куклами-птичками много играет. Птиц очень любит!

для фото обе одновременно в гнезде, на деле: одна в гнезде, одна летает, чье время сейчас
Цвета классические: белый и черный...



И в сам день (вернее мы на день позже пекли ибо травмировались в сам день) печем тетерки - хлебные солнышки (про них можно почитать здесь): наше тесто: 50% ржаной ц/з муки и 50% пшеничной ц/з муки плюс слив. масло и вода + жидкий виноградный сахар (можно рафинированный, кто кушает, или любой подсластитель):

наши совместные творения

Конечно, сделать хотелось намнооого больше, но, как всегда, у меня плохо с тайм-менеджментом:) Но вижу прогресс и сама вливаюсь в круговорот года, что не может не радовать:)

Еще с прошедшим днем Воли (25 марта) белорусов и напоминаю для тех, кто забыл или не знал, что 28-го марта будет час земли, когда на один час по всему миру люди будут отключать электроэнергию! Последнее время я пришла к экологичности и натуральности и не понимаю, как я раньше не задумывалась над этими вопросами всерьез. Нужно менять привычки, Друзья, это не так уж и сложно, а вреда и пользы гораздо больше!


Куколка Птица-Радость участвует в галерее проекта "Уютный дом" с Мариной Ермолаевой:



Поучаствую с куклами-оберегами в галерее оберегов у Светланы ZanozaToys:

9 комментариев:

  1. Маша!!! Какие же вы молодцы!!!! Столько всего натворили!!!! Ваши жаворонки и солнышки просто покорили меня!!!!!! Мальчишки такие умилительные! Мои тоже вечно рядом с тестом крутятся)))))
    Куклы такие мне тоже очень нравятся! Молодец, что нашла время и сделала ее! Очень красивая получилась!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Большое спасибо, мне очень нравится естественное/вальдорфское направление. Вроде занятия те же - лепка, рисование, печем что-то, играем, но есть какая-то природная линия и понимание, когда мы и что мы...в первую очередь для меня, конечно, ну а дети как и во всех вещах, воспринимают, подражая...

      Удалить
  2. Кукла покорила...
    Такая домашняя, семейная...
    А сыночки - просто чудо...
    Надо попробовать такое тесто
    И да, подоконник - вообще класс !!!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Таня! В куклу я больше всех влюблена:)

      Удалить
  3. Такая у вас подготовка к весне, она просто не сможет не прийти! Очень красивые у вас хлебные солнышки получились!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо, Ксюша! Снега уже давно нет. А тетерки нас покорили своими узорами:)

      Удалить
  4. Маша,как у вас насыщенно!Ты умничка!Мне кажется слишком гнаться за тайм-менеджментом маме это не есть хорошо-пусть все идет как идет!Я вот и сама так много всего хочу ,но как только начинаю сильно встраиваться в рамки,много планировать-быстро сдуваюсь! Рада,что жизнь у вас кипит-с удовольствием посмотрела фото!Надо в группу нашу сходить хоть,пообщаться)))
    Спасибо,что делишься в моем проекте "Уютный дом"

    ОтветитьУдалить
  5. Мария, как же мне все нравится! И птички и куколка Птица-радость и печенюшки! Спасибо, прям позитивом наполнила)))
    ______
    А у меня такая же обивка дивана))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Ой спасибо, это наши любимые куколки с детьми. Птица-Радость вообще большущая. А маленькими птичками круглый год играют. Я вот уже два года как люблю тетерки, а раньше ничего о них не знала...
      Большое спасибо за добрые слова...

      Удалить