Очень давно и долго зрели разные посты на темы воспитания, развития, отношений внутри семьи, женской сущности... Пока я не поняла, что раздельно написать на все эти темы не смогу - на данный момент они в моем понимании неразрывно связаны. А т.к. последнее время (особенно после рождения в нашей семье второго малыша) вопросов различного плана я получаю немало, а поделиться опытом и своими мыслями я всегда рада, то мне захотелось об этом всем написать - о том, чем я сейчас живу и своих убеждениях.
Чтобы не было скучно читать, между строк немного последних фото:)
Сразу оговорюсь, что хочу просто поделиться кусочками своей жизни и мыслей, никого учить не собираюсь и не утверждаю, что это истина, это лишь выбор мой и моей семьи, возможно кому-то он будет полезен:)
Итак...много сейчас говорят о естественном родительстве, раннем воспитании, духовном развитии или же полном атеизме (век крайностей, что ж поделать)... Эти вопросы затронули и нас, конечно, а ответы искались долго))) Но вот сейчас мне кажется, что свой путь я нащупала:)
Очень много слов под катом...
Не зря говорят, что дети рождают родителей. Самые глубокие перемены во мне, поиск себя настоящей как раз начались с рождения сына, запланированного, желанного. А перед этим - с замужества и начала новой неизведанной жизни, которой нигде не учили, хотя она и есть самое главное... С детства нацеленная на учебу, затем хорошую работу, я вошла в замужнюю жизнь слепым котенком, который учился готовить и вести хозяйство, учитывать интересы мужа, а затем служить маленькому комочку... И лишь пару лет спустя я поняла, что как раз нашла себя именно здесь - в семье, и не могла никак найти себе объяснения в глазах других людей, которые миллион раз спрашивали, когда же я отдам ребенка в садик или отлучу от груди или переложу в кроватку, или как мы будем жить на одну зарплату мужа и т.д.
Мне часто задают вопрос о воспитании, о развитии детей... Но есть ли оно как что-то отдельное? Все начинается с семьи - той самой ячейки и самодостаточной структуры, которая способна менять мир и развиваться, которая может много. Так вот глубоко убеждена, что ребенок в первую очередь впитывает то, в чем живет, а это устои семьи, поэтому, как говорят Торсунов и Нарушевич, первое что должны сделать родители, как только узнали что ждут ребенка или собираются его завести - это начать развивать СЕБЯ. Не искать ультрамодные и современные методики воспитания детей и покупать игрушки, а задуматься - правильным ли путем мы сами идем...Потому что как ни воспитывай, как ни развивай, все равно в основу ляжет внутрисемейная энергетика, даже иногда не очевидная, поэтому менять себя надо не только на глазах у ребенка, а вообще - по-настоящему. С детьми вообще все по-настоящему - роль сыграть невозможно, даже наши настроения и мысли они прекрасно чувствуют и зеркалят, что уж говорить о поступках, которые их как раз и учат больше слов.
Мне кажется в вопросе детей важно для себя решить изначально, к чему мы стремимся и зачем нам ребенок нужен (речь идет только о желанных детках). Если реализовать с его помощью себя или поиграть в семью, то нет даже вопросов. Может вырастить гения или "всесторонне развитого человека"? Раннее развитие и иже с ними хотят именно этого. Хорошо говорит Торсунов в лекции про воспитании детей про всестороннее развитие-дело не в информации и ее запоминании, всесторонне надо развивать хорошие качества характера ребенка...и все равно встает вопрос зачем? Для меня ответ один: чтобы он сам вырос СЧАСТЛИВЫМ и ГАРМОНИЧНЫМ Человеком. А для этого нужна гармония в семье и понимание Личности ребенка.
После рождения первого сына мне хотелось "вложить" в него побольше, а на самом деле я теперь понимаю, что главное - любить, развивать себя и как следствие свою семью и не испортить ребенка, не сломать его сущность, т.е. прислушиваться к его потребностям и интересам. Но важно, чтобы все члены семьи были счастливы и гармоничны. А для этого ребенок не должен быть пупом вселенной, иерархия: главенство папы, затем мама, затем дети по старшинству очень важна, тогда будет и послушание и понимание. Ведь малыш рождается и попадает в семью, которая и показывает ему мир, т.е. он впитывает все и адаптируется ко всему. И наша задача не перевернуть наш мир, чтобы он крутился вокруг ребенка и вырастить т.о. эгоиста, а вписать его интересы в интересы семьи, а затем и общества в целом.
Я долго считала, что оба супруга должны действовать в унисон...Но лишь время спустя стало ясно, что изменить можно только себя, единственное, что ты можешь делать по отношению к партнеру - это любить (это включает самое сложное - принимать его таким, какой он есть, у Таргаковой есть хорошее описание стадий отношений-в интерпретации Валяевой) и выполнять СВОИ обязанности по отношению к нему. Вот тут я просто рекомендую каждой Женщине и даже девочкам прочесть книгу Ольги Валяевой "Предназначение быть Женщиной", если еще не читали. После нее у меня в голове все устаканилось и мои мысли последних лет нашли свое оправдание и смысл)))) Женщина должна быть Женщиной, а Мужчина Мужчиной и не надо брать на себя чужие обязанности))) И важно разобраться с энергией своего рода, чтобы не тащить лишний груз.
Вернемся к детям. Яблочко от яблоньки - в этом вся суть. Поливать и удобрять яблоньку первостепенно. Но к тому же каждый ребенок - Индивидуальность, часто не похожая на нас по своим интересам и склонностям (а ведь ребенка надо принимать, как и мужа, как данность, которую не переделаешь), вот тут наша задача - помочь в реализации своих наклонностей и важно!!! развивать сопутствующие хорошие качества характера: у бизнесмена честность, у руководителя - справедливость и т.д.
А теперь от общего к частностям...естественное родительство и раннее развитие. Буду говорить о нас:)
1) Раннее развитие. Последней каплей в этом вопросе стала прочитанная статья Марины Озеровой. С первых дней жизни старшего сына я загорелась этим ранним развитием, были у нас и карточки, и плакаты и много развивающих игрушек и т.п. Но благо моя лень и наличие других дел не позволило этому направлению поглотить нас))) На сегодняшний момент для меня стоит цель-минимизировать количество игрушек, насколько это возможно, важными считаю только конструкторы/кубики (развивающие фантазию), кукол, средства для творчества-рисования/лепки/музыки и т.п. и книги, ну и конечно спортивный инвентарь: комплекс, мячи, батут, велосипед, самокат, ролики и т.п. Остальное можно смело выбрасывать, т.к. изобилие игрушек их обесценивает - это факт. А всякие развивайки на самом деле не то развивают, а загоняют ребенка в рамки: формы он должен сам подмечать в окружающем мире, а не увидеть впервые в сортерах и рамках монтессори; рисовать на большом куске обоев хаотично гораздо важнее, чем разукрашивать или выполнять задания по образцу (кстати потрясающая книга о детском рисовании), поэтому и всякие школы раннего развития реально для ребенка не по возрасту, т.е. ему надо огромные куски бумаги хаотично мазюкать красками, а тут надо по шаблону что-то рисовать и в том же духе. Т.е. мы искусственно подгоняем ребенка и развиваем то, чему не время, надо заниматься тем, что нужно в этом возрасте, не упустить эти "дела", отдав предпочтение искусственной среде.
А теперь от общего к частностям...естественное родительство и раннее развитие. Буду говорить о нас:)
1) Раннее развитие. Последней каплей в этом вопросе стала прочитанная статья Марины Озеровой. С первых дней жизни старшего сына я загорелась этим ранним развитием, были у нас и карточки, и плакаты и много развивающих игрушек и т.п. Но благо моя лень и наличие других дел не позволило этому направлению поглотить нас))) На сегодняшний момент для меня стоит цель-минимизировать количество игрушек, насколько это возможно, важными считаю только конструкторы/кубики (развивающие фантазию), кукол, средства для творчества-рисования/лепки/музыки и т.п. и книги, ну и конечно спортивный инвентарь: комплекс, мячи, батут, велосипед, самокат, ролики и т.п. Остальное можно смело выбрасывать, т.к. изобилие игрушек их обесценивает - это факт. А всякие развивайки на самом деле не то развивают, а загоняют ребенка в рамки: формы он должен сам подмечать в окружающем мире, а не увидеть впервые в сортерах и рамках монтессори; рисовать на большом куске обоев хаотично гораздо важнее, чем разукрашивать или выполнять задания по образцу (кстати потрясающая книга о детском рисовании), поэтому и всякие школы раннего развития реально для ребенка не по возрасту, т.е. ему надо огромные куски бумаги хаотично мазюкать красками, а тут надо по шаблону что-то рисовать и в том же духе. Т.е. мы искусственно подгоняем ребенка и развиваем то, чему не время, надо заниматься тем, что нужно в этом возрасте, не упустить эти "дела", отдав предпочтение искусственной среде.
Для меня формула правильного развития теперь -это максимальная вовлеченность ребенка в жизнь взрослых (как у Никитиных-совместный труд, в любом деле можно найти малышу посильную работу, это гораздо больше его разовьет и не зря эти дела как раз и являются у них самыми любимыми - готовить, убирать, мастерить, рукодельничать и т.д.), творчество по возрасту (создать условия - материалы и место), книги (тут зачастую важно еще быть и самим читающими), максимальная приближенность к природе (идеально часто бывать в деревне/на даче, а так хоть гулять подольше и лучше в лесу/парке, чем на площадке, даже лазание по деревьям/камням/горам, созданным природой, лучше, чем металлические спортплощадки, т.к. они заряжают энергией), а играть ребенок будет при любых условиях и с любыми предметами (чаще бытовыми, бросовым материалом, природным и т.д.). Попробуйте устроить неделю без игрушек, как в одном эксперименте в Германии, и сразу станет меньше ссор между детьми, больше уровень речи и выше развитие фантазии. Игрушки-то им по сути и не нужны, играть можно с чем угодно!
2) Естественное родительство. Это направление было выбрано нами еще до родов, вернее перед самыми родами (первыми), до него я собиралась по сути родить "куколку", для которой купили красивую и удобную кроватку/коляску/одежки/подгузники, смотрела на множество баночек детского питания в магазинах, ну и развивайки всякие, конечно))) А тут оказалось, что все эти приспособления не так уж и естественны, а упрощают жизнь мамам и папам, отдаляя тем самым детей от них, что не может проходить безболезненно. Ведь подумайте сами: появляется малыш в животике, потом рождается и совершенно естественно, что отделение его от мамы должно происходить так же плавно и по его готовности (рождается ведь он по хорошему тоже по своей инициативе, кто-то и тут хочет обмануть природу и просто достать малыша из животика или обезболить природой же данные ощущения, я не говорю про случаи, когда другого выхода нет), но мы хотим сразу отложить, закутать, заткнуть рот соской, накормить "специальной" детской едой и т.д.
Мне ближе другие принципы:
1-естественные роды, к ним стараются стремиться, но в нашей стране мы еще на другом берегу так точно, в основном рожают не сами женщины, а врачи за них, делаем мы, что нужно, а не хочется(( Хотя сдвиги есть. Обожаю книгу "Возрожденные роды" на эту тему:)
2-грудное вскармливание, длительное! это просто, удобно и естественно, только надо хотеть и знать про лактационные кризы и средства от лактостазов вроде капустного листа:) кстати со вторым малышом у меня вообще нет застоев - а проблема-то вся в психофизиологии-от головы-теперь я уверена, что я могу быть хорошей мамой и это моё:)
Длительное - это в идеале до самоотлучения: 3-3.5 года в среднем, мы до 2.3 прокормились со старшим, т.к. я была уже на 20-ой неделе беременности. Ребенок сам дорастет до отделения от мамы и выброс иммунных факторов в районе 3-х лет никто не отменял, как раз в возрасте образования истинного своего иммунитета. Об этом много написано, надо только поинтересоваться...Важно соблюдать правила кормления подросших детей, т.е. сохранять за собой право быть хозяйкой груди, чтобы малыш не устраивал истерики на улицах, во всем нужна золотая середина, это процесс интимный. И обеспечивать подросших деток другой едой в достаточном количестве (не лениться:)))
Тут еще в тему про пустышки. Не зря они так названы, т.к. они пусты. Нужны они деткам, у которых нет родителей или которые по жизненно важным причинам не могут кормить грудью (болеют тяжело или один папа), для удовлетворения сосательного рефлекса, для других - грудь есть. Это сродне резиновой женщине, я бы своему сыну такую жену не хотела...
Тут еще в тему про пустышки. Не зря они так названы, т.к. они пусты. Нужны они деткам, у которых нет родителей или которые по жизненно важным причинам не могут кормить грудью (болеют тяжело или один папа), для удовлетворения сосательного рефлекса, для других - грудь есть. Это сродне резиновой женщине, я бы своему сыну такую жену не хотела...
3-педагогический прикорм (раз уж о кормлении)-прикорм с маминой тарелки. По чуть-чуть, ну конечно не колбасу кушать, а полезные продукты. Тут лучше корректировать общесемейный рацион, всем пойдет только на пользу. Старший сын у меня в 10 мес спокойно жевал кусочки мяса. Наличие или отсутствие зубок на процесс не влияют. Десны у детей прекрасно мусолят еду, а сами учатся откашливать кусочки (что необходимо всем живым существам) и глотать, а ЖКТ адаптируется постепенно, а когда мама кушает то же самое - в молочке и ферменты для переваривания поступают - ГВ же никто не отменял. До года цель ребенка не накормить, а познакомить с полным пищевым ассортиментом, количества будут расти позже. Голодным ребенок никогда не останется:) Очень естественно и удобно, особенно когда деток много (что тоже естественно).
Между прочим ранние прикормы могут вызывать аллергии (рекомендации ВОЗ - с 6 мес - тут конечно нужно адаптировать под пищевой интерес ребенка - желание изучить сначала приборы, а затем и еду - ранее 5 мес встречается редко), а неправильные (в большом количестве) - к раннему отказу от груди (что форсированно по своей сути).
Между прочим ранние прикормы могут вызывать аллергии (рекомендации ВОЗ - с 6 мес - тут конечно нужно адаптировать под пищевой интерес ребенка - желание изучить сначала приборы, а затем и еду - ранее 5 мес встречается редко), а неправильные (в большом количестве) - к раннему отказу от груди (что форсированно по своей сути).
4-холдинг-ношение на руках, а как частность в слинге. Это место не умеющего двигаться или уставшего ребенка, это физиологично. Откладывать сразу - не естественно. У обезьян детеныши сами держатся за шерсть, человек эволюционировал в вид без шерсти, поэтому логично использовать физиологичные переноски, т.е. слинги. Безумно удобно и полезно для деток. Кстати я думала, что моя спина не позволит-оказалось даже я подкачиваю спину:))) Альтернатива широкому пеленанию, проблемам с животиком и постоянный контакт с мамой - лучшее развитие для малыша. Считаю преступлением носить детей в кенгуру в век информации, когда очень просто узнать разницу между кенгуру и слингом/эргорюкзачком.
5-совместный сон - я пробовала первые 3 мес старшего в кроватке, это небо и земля. И не надо загонов, что ребенок так и останется навсегда в родительском ложе. Уйдет, никто еще там не оставался, но если напитается близостью с мамой вовремя, иначе будет все равно бегать к родителям в кровать из своей. Ведь дети нам все сами показывают - то, что и должно быть - а мы часто сопротивляемся, ссылаясь на какие-то устои. Необязательно бросать при этом и выселять папу - лучше купить большую кровать вместо дивана и детской кроватки:)
6-высаживание - то, что не сложилось у нас со старшим, но на что я все-таки решилась и поверила, что получится, с младшим:) это писять-какать не под себя, а над что-то - тазик/раковина, кому как удобнее... Вот честно - ни с чем не сравнимое ощущение, когда понимаешь ребенка, улавливаешь его сигналы (а он их всегда подает, пока не заглушить инстинкт непониманием),а он в месячном возрасте уже начинает немного терпеть:))) Цель не быть чистым, а наладить взаимоотношения между мамой-малышом (Ледлофф пишет, что в некоторых племенах обкаканная мама считается плохой, т.е. она недопонимает ребенка), а у нас круглосуточно в памперсе - это норма. Горшочный вопрос тут не при чем. Горшок остается отдельной темой, к чему ребенок ОСОЗНАННО приходит не раньше 1.8-2 лет. Как говорит Комаровский, никто еще в школу в памперсе не пошел:))) Не нужно форсировать события. Можно и раньше подставлять и усаживать покладистых деток, но это будет не их осознанный выбор, а просто подчинение.
7-прививки - очень сложный вопрос. Старшему делали частично после полугода, но бросили потом после двух абструкций. Из двух зол мы выбрали не прививаться. Это личный выбор каждых родителей. Мы решили отказаться, долго думали и обсуждали. По опыту знакомых и друзей непривитые значительно здоровее, а осложнения совсем не редкость.
Думаю, здесь в тему про лекарственные препараты в целом. Около года назад перешли на натуральную продукцию Вивасан и Арго (не рекламы ради), конечно при серьезных болезнях одними БАДами не обойдешься, но если я могу обойтись натуральными маслами при кашле и насморке, а от аллергии помогает сироп на натуральной основе, то лучше для меня так. Кстати гомеопатические препараты тоже раньше были не в фаворе, а сейчас в аптеках продаются. Дело конкуренции и денег)) А ведь детское здоровье - это основа здоровья всей жизни...
8-не очень стандартный пункт, но для меня он входит тоже сюда: многодетность. Один ребенок в семье - эгоист, двое - конкуренты, и только начиная с троих детей семью можно назвать полной. При естественном кормлении женщина не может забеременеть долго, ранее этот возраст составлял 3-4 года (сошлюсь на книгу Дольника "Непослушное дитя биосферы") - как раз и психологами разница 3-5 лет считается оптимальной. Другое дело, что сейчас гормональный фон женщин меняется, искажается и даже у кормящих менструация может начаться довольно быстро, тут мне кажется, надо работать с женственностью на уровне психофизиологии (для начала книга Валяевой подойдет) и решать вопросы рода (это всем не помешает). Очень радует, что уже многие приходят осознанно к многодетности не ради жилплощади, а потому что так от природы правильно. Есть хороший пост Елены Синицы о парадоксах многодетности.
Ведь на самом деле вопрос детей и вопрос денег - это два разных вопроса. Если это понимать, то и складываться все будет по-другому.
И место Женщины дома (тогда все будет - и дом ухожен и Муж с детьми накормлены, т.е. тыл защищен), а не на работе, мамонта приносить должен Муж, не нужно искажать свои истоки и свою сущность.
В последнее время с подрастанием старшего сына все больше задумываемся о системах образования - дошкольной и школьной. Отношение к ним отрицательное. Садика пока избегаем, думаю продлим это максимально, а вот теперь все больше склоняюсь к домашнему обучение вообще, но к сожалению, думаю, что смелости пока у нас на это не хватит, хотя идея очень импонирует, да и муж считает, что не нужно совсем уж бросаться в крайности, все-таки потом человеку в этом обществе придется жить. Если садика можно избежать, влияние школы нужно хотя бы минимизировать и не придавать большого значения успеваемости - это не показатель и не цель. Знания, как говорит Торсунов, взрослый человек получит за короткое время (глубокие знания в какой-то области имеется в виду), а вот не испортить ребенка в детстве - дать ему отыграть свое и вырастить правильно его человеческие качества и оставить не покалеченной эмоциональную сторону жизни - это дорогого стОит и стоИт на первом месте до подросткового возраста...
И место Женщины дома (тогда все будет - и дом ухожен и Муж с детьми накормлены, т.е. тыл защищен), а не на работе, мамонта приносить должен Муж, не нужно искажать свои истоки и свою сущность.
В последнее время с подрастанием старшего сына все больше задумываемся о системах образования - дошкольной и школьной. Отношение к ним отрицательное. Садика пока избегаем, думаю продлим это максимально, а вот теперь все больше склоняюсь к домашнему обучение вообще, но к сожалению, думаю, что смелости пока у нас на это не хватит, хотя идея очень импонирует, да и муж считает, что не нужно совсем уж бросаться в крайности, все-таки потом человеку в этом обществе придется жить. Если садика можно избежать, влияние школы нужно хотя бы минимизировать и не придавать большого значения успеваемости - это не показатель и не цель. Знания, как говорит Торсунов, взрослый человек получит за короткое время (глубокие знания в какой-то области имеется в виду), а вот не испортить ребенка в детстве - дать ему отыграть свое и вырастить правильно его человеческие качества и оставить не покалеченной эмоциональную сторону жизни - это дорогого стОит и стоИт на первом месте до подросткового возраста...
Хотелось бы оговориться, что во всем нужна мера, не нужно крайностей и фанатизма. Каждый выбирает сам, маневрируя своими возможностями и ситуацией. Кому-то соска нужна, чтобы грызть, когда зубки режутся, кому-то коляска, когда здоровье не позволяет. Главное - сделать выбор ОСОЗНАННО и всегда ЛЮБИТЬ Мужа, себя и деток:) соблюдая при этом баланс любви между всеми, иначе никак:) Наполненная внутренним светом и энергией Мама отдает любовь Мужу и Деткам, и может очень многое, будучи шеей у головы мужа:)))) А дети возьмут пример с нас: дочка будет как мама, а мужа будет искать по образу папы, для мальчика - наоборот. Если все хорошо, конечно:)
И, к чему я пришла всем сердцем только недавно, важны отношения с Богом... Но это отдельная и личная тема каждого.
Марина, согласна с тобой. Помногим пунктам, хотя и не по всем. :)))
ОтветитьУдалитьСама старшую кормила до 2 лет ровно (прекращала, ибо тоже уже была беременна). Слинг использовали довольно активно, хотя и в коляске катались немало.
:))
Правильно говоришь - главное, чтобы все решения были осознанны!
Спасибо, а сколько у вас деток? Я думала, что одна:)))))
УдалитьМожно на "ты" вообще-то. :))) Одна... еще недели три будет. А потом родится младшая доченька. :))
УдалитьУх ты!!!!!!!!!!!!!!! Какая радостная новость!!!! Скоро можно будет поздравлять, а разница какая получается?
УдалитьТут "у вас" в смысле с мужем:)
Спасибо. :)) Да, скоро.
УдалитьРазница получается 2,6 (ну, и несколько дней, наверное). :))
А у нас 2.7, почти одинаковая:)
УдалитьКстати, Оля, интересно, по каким пунктам не согласна:)))
С высаживанием.... идея нравится, но я мама-лентяйка, поэтому не занималась и думаю, не буду. Весь день дочку в подгузнике не держала, но и сознательно не высаживала. В 1,2 начала сажать на горшок, с 1,5 днем без аварий ходили на горшок (подгузники - только в дорогу), с 2 лет и пары недель стали ночью обходиться без подгузника.
УдалитьНу и пед.прикорм я не практиковала, т.к. мы с мужем любим и жареное, и остренькое, и всякое,что ребенку еще пробовать не стоит, я считаю. Прикармливались понемногу баночным и самодельным с 6 месяцев. ТТТ, аллергия только на мандарины - но это наследственное (у меня и у моей бабушки).
Совместный сон мы практиковали, пока кормились, но не всегда. Как было удобнее - так и спали. То вместе, то доча в кроватке. Сейчас она спит отдельно в кроватке, но последние дни стала настойчиво проситься к нам на диван - я это списываю на общее ожидание перемен (все-таки сестричка должна родиться)...
А вот про прививки не согласна. Мы делали все (нам везло - ни разу не было никаких осложнений или проблем). Лично я считаю, что больше рискую, если дочка останется непривитой от какой-нибудь страшной болезни, чем если она и потемпературит денек после прививки. Но это ИМХО, разумеется.
Во накатала. Целый пост. :))))
Спасибо за развернутый ответ:)
УдалитьНу да, лень как раз и движет современными течениями))))
Я тоже с высаживанием первого поленилась, наверное, а тут решила попробовать и очень этому рада. Это не значит, что мы ходим все время голопопиками, нет, в памперсе частично, просто когда я вижу, что малыш хочет какать (в основном после снов) ходим над раковину, в неурочное время - в памперс бывает. Я не фанат крайностей тоже:) Но я вижу, что Юрась уже терпит, чего не было с Кириллом.
Насчет баночного питания. Я не ярый противник, Кириллу тоже несколько раз давала, но это не основа питания. Много увлекающихся баночками и блендером потом жевать учатся поздно и с большими проблемами. Хорошо, если не в крайности))) А про аллергию-это ранее 6 мес очень часто приводят прикормы к аллергиям.
Прививки-вопрос очень сложный, каждый решает сам, а про осложнения - это не температура, а то, что потом на всю жизнь остается, далеко не редкость кстати. Да и после прививок дети тоже болеют, а сами прививки вроде как "создавая иммунитет" в целом снижают устойчивость организма, причем последствия вылазят не всегда сразу, иногда через год уже и не свяжешь, что от чего. Но это мое мнение, Комаровского по этому поводу слушала, но не убедил))
Главное - чтобы все были счастливы в семье, а частности-это частности:)))
Со многим согласна. Но сейчас, когда близится трехлетие ребятенка и не полуается пока со вторым (а мне уже 36), у меня серьезный внутренний конфликт насчет выхода на работу. Во-первых у меня жуткий простой мозгов - я так не могу - мне надо всё время что-то придумывать и обдумывать, иначе я занимаюсь самоедством и в голову лезет всякая дурь типа страхов, во-вторых - материальный вопрос - пару месяцев назад нам довелось прожить неделю на 100 грн (400 руб), и теперь у меня паранойя - мне всё время страшно, что нам не хватит денег. Ну а выход на работу, особенно ту, где я работала, чреват тем, что ребенком я заниматься не смогу вообще - из офиса нам разрешалось выходить (если вообще делать нечего) не раньше половины седьмого вечера, а если завал, то и до 11-12 ночи сиживали. Вот и не знаю, как мне быть и что делать дальше :( А еще у меня вопрос по совместному сну. Пупсу 2 и7, спим пока все вместе, но уже тяжко и места мало, и, извиняюсь, с сексом плохо... Как вы решили вопрос с переходом? Если получится второй ребенок это по-любому надо решать, да и если не получится, тоже надо бы :) И вот сразу начала о наболевшем, не сказала огромное спасибо за такой объемный и мудрый пост! Счастья вашей семье!
ОтветитьУдалитьСпасибо за коммент:)
УдалитьНасчет поиска себя сейчас очень советую книгу Валяевой прочитать, прям самое время:) если не читала еще, конечно:)
Тут дело приоритетов...Но если все-таки оч.важно продлить совместное пребывание с ребенком, то все равно есть варианты: 1.вдохновлять мужа и выполнять свои женские обязанности с любовью, тогда он со временем станет сам зарабатывать достаточно, как и должно быть, 2. искать работу на дому (ты ж такая рукодельница!!!), 3. искать альтернативную работу с другим графиком и минимизировать садик.
Мы перекладывали на свою кровать как раз, когда я забеременела, главное - устроить это как праздник, СВОЯ КРОВАТЬ, как же здорово и т.д. Хорошо бы показать у других деток как хорошо иметь свою кровать и в этом же духе. Кирюхина кровать стоит вплотную к нашей большой спальной (мы бы и так все там поместились, но тут дело принципа уже), т.е. такое огромное ложе сейчас)) Пока кормишь, проще лежать рядом, но кстати после откладывания чуть дальше (но все равно ведь близко) малыш стал меньше кушать по ночам, но в то же время я была рядом-в любую минуту можно ко мне "обратиться":)))
Про интим: мне кажется, что это не ограничивается только поверхностью кровати, в идеале-хорошо, если есть еще одна комната, а нет - тогда все равно можно выкрутиться:)
Мне понравилось читать столько много букв) О садиках-школах я солидарна, о раннем развитии тоже, и мне было лень и я видела, что когда что-то делаю специально прям такое развивающее-развивающее, сын это воспринимает без энтузиазма, а сам себе находит развивающие занятия и играет часами. Прививки- я против прививок с рождения, но страшновато их не ставить и страшно ставить, в общем я не определилась, нам через 3 месяца рожать. Старшему ставили- не было столько информации тогда. Спасибо за статью, пойду осмысливать!
ОтветитьУдалитьСпасибо за комментарий, Ксения:)
УдалитьПро прививки очень понимаю-и так и так страшно, из двух зол каждый выбирает сам...Я уже со вторым судила и по опыту окружающих в том числе,это трудный выбор. Удачи! Главное - вы об этом думаете, а не идете бездумно в поликлинику:)
Хороших родов вам и здоровья!!!
Спасибо, Маша)
УдалитьСпасибо за пост! Большое!
ОтветитьУдалитьИ за смелость!
Согласна по всем пунктам. Кроме высаживания практикую все - и с первой, и со второй дочкой. )))
Прививки тоже не ставим. У старшей только полиомиелит в 3 года был поставлен, у младшей ни одной нет. (Кстати, я педиатр, потому выбор был очень обдуманный.)
Про слинги, ГВ и прочее согласна полностью.
И очень рада встретить человека, читающего Валяеву и слушающего Торсунова.)))
про многодетность тоже, но муж не готов морально совсем. Да и я, наверное, тоже.
УдалитьМаруся, спасибо, безумно приятно:))) Мы еще и тезки:)
УдалитьОчень интересно мнение педиатра, с радостью бы и развернутые мысли по поводу прививок твои (можно на ты?) почитала, можно? Здесь или в соцсети: http://vk.com/id2880375
Начну с того, что мы все таки не тезки. )) Я Марина.
УдалитьНо все равно очень приятно познакомиться. ))) На "ты" очень можно!
Мысли по поводу прививок напишу где удобно. Главное, вопросы задавай. А то я с ходу и не знаю, с чего начинать. )))
Ой, извини, просто меня тоже в детстве Марусей называли)))
Удалитьда мелочи жизни))
УдалитьМеня еще и Матильдой звали. До сих пор вздрагиваю, когда соседи собачку свою во дворе зовут. Она тоже Матильда. ))
Ох, так много хочеться сказать! Почти на каждый пункт хочется скасзать - а у нас..., а у меня....))) В большенстве со всем согласна. Здорово, что ты смогла все разложить по полочкам.
ОтветитьУдалитьЕдинственное, что могу сказать, что все дети такие разные. У нас тоже разница 2 и 7. Но как отличаются дети!!! Как много я упустила с первым ребенком в плане физического развития! Гляжу на младшего шустрика и совесть мучает, что не подняла тревогу со старшем.
Раннее развитие - вопрос сложный. Я,в первую, очередь, за пластилин, гуашь и кисть не меньше №6, конструктор и кубики. К счастью у старшего ребенка они любимые))) Но куда денешься от других игрушек? И, что делать, если младший будет обожать машинки, а не букварь? По-моем пусть играет во что хочет, лишь бы подольше монстров не просил....)))))
Маш, одним словом - отличный пост!
Спасибо, Юля, за единомыслие:) Да, в первую очередь надо смотреть по самому ребенку и помогать ему развиваться в его собственном ключе. Вот куда деваться от других игрушек я не знаю, но уверена, что наше количество надо уменьшать, чем я и занимаюсь теперь, вообще непонятно, откуда они берутся)))))))))
УдалитьС удовольствием бы почитала ваши " а у нас...а у меня"))
Если на все писать - комментарий не меньше поста получиться))))
ОтветитьУдалитьНо вот на счет садика. Я решила старшего Федю (ему скоро3) в этом году не отдавать в сад. Сама я сад терпеть не могла, а тут все равно буду дома в декретном сидеть. Но получилось по другому.
когда я пришла писать отказ от сада, выяснилось, что на след год сын скорее всего в него не попадет, так как группа будет сформирована. Подумав, мы повели Феди в сад. Сейчас я этому рада. Адаптировался он достаточно быстро. Пока Федя в саду, я могу полностью уделить внимание младшему (ему 4 мес) Вечером младший больше уходит на второй план и я , на сколько это возможно, играю-рисую-клею с Федей.
Конечно, я и с двумя нормально справляюсь, особенно сейчас, когда Прошке стало интересно наблюдать за играми брата. Федя в свою очередь не орет - положи Прошу в кроватку! и тп.
Вот гулять одна с двумя детьми я не могу.Феде непременно надо куда-нибудь убежать, зайти в магазин... Гуляла немного исключительно с легкой маневренной прогулочной коляской))) А у вас как с прогулками.
Слинг я так и не приобрела. Есть эрго рюкзак, который ни раз выручал нас с Федей в путешествиях.
Этот комментарий был удален автором.
УдалитьЮля, хорошо рассказывает Данилова про смысл не отдавания старших в сад (даже если они туда уже и ходили) после рождения второго малыша в своем вебинаре.
УдалитьЯ вот совершенно против садов , по крайней мере по отношению к нам, пойдем туда в почти 4 года, поступим, а может и ближе к 5 уже, чисто чтоб перед школой адаптироваться к системе. Вот глубоко убеждена, что дети должны расти дома с мамой. По ведам мальчики вообще до 4-х лет ни с кем чужим не должны оставаться, еще не созрели. Да и болезни лишние нам не нужны. Много всего читала, слушала и думала по этому поводу. Но уже научилась не осуждать тех, кто в садик водит, может так другим счастливее, не мое дело:)
А гуляем мы в слинге:) И как же это удобно!!! Одно неудобство - замотаться, но это уже тоже автоматизировалось))) А гулять - просто красота, маневренность еще та:))) Даже на занятия ходили со старшим (я у ноги рядом с младшим в слинге). Но не исключаю, что как подрастем и перезимуем, то опробуем прогулочную коляску во время бодрствования, будем смотреть по месту:)
Кстати после месяцев 2-3-х с двумя уже полностью адаптировались и мне кажется, что братья реально очень близки друг к другу.
Но превыше всего не методики и методы, а гармония и счастье в семье:)
А пост Лены-Синицы я часто вспоминаю Мы, конечно, не многодетные, но многое в нашей жизни изминилось с появлением второго ребенка.
ОтветитьУдалитьМария! Спасибо огромное за этот пост! Мудро!!!! Очень мудро!!!!
ОтветитьУдалитьОчень рада, что не одинока в своих взглядах, спасибо!
УдалитьМария, приятно, что по многим вопросам я с Вами единодушна)))
ОтветитьУдалитьИнтересно было почитать)))
Спасибо, Лена, приятно:)
Удалить